Неисправности Кировца. Диагностика и способы устранения

03.Окт.2016


Неисправности трансмиссии

 
Неисправность Способы устранения  
Повышенный нагрев редуктора привода насосов:
забивание жиклера (отсутствует смазка).
Промойте и продуйте жиклер.  
   
  Отсутствует или недостаточное давление масла в коробке передач (горит контрольная лампочка на приемнике указателя давления масла в КП).  
 
Течь масла в соединениях масло проводов. Устраните течь.  
Пониженный уровень масла в КП. Долейте масло.  
Неисправны датчик или указатель давления масла. Замените.  
Зависание напорного клапана гидросистемы. Промойте и отрегулируйте напорный клапан. Регулировку напорного клапана производите при номинальных оборотах двигателя на любой из передач на давление 11 - 12
кгс/см2 путем вворачивания пробки. Контроль производите
по манометру класса не ниже 2,5 с предельной шкалой измерения 15-20 кгс/см2. При этом давление на передачах должно быть 10 - 12 кгс/см2 при частоте вращения коленчатого вала двигателя 650—1900 об/мин, а давление на нейтрали и включенных тормозах - синхронизаторах - не ниже, чем на передачах. При необходимости произведите
регулировку сигнализатора пониженного давления, смонтированного в корпусе гидроаккумулятора, вместе с напорным клапаном. Регулировку сигнализатора производите после окончания регулировки давления масла в КП.
 
  При неработающем двигателе вверните сигнализатор до момента, когда контрольная лампочка погаснет, затем выверните сигнализатор на 0,5-1 оборот, лампочка должна загореться. По окончании регулировки сигнализатор законтрите гайкой и закройте резиновым колпачком.  
Засорилась сетка маслозаборника насоса. Очистите сетку, предварительно сняв поддон.  
Потеря производительности насоса. Замените насос.  
Повышенный шум в зоне напорного клапана при положении рычага переключения передач „Нейтраль" или при выжиме педали слива. Проверьте уровень масла в КП. При установке
на тракторе МОМ проверку уровня производите с включенным МОМ.
 
           
  При включенной „массе" и неработающем двигателе контрольная лампочка приемника указателя давления масла в КП не горит.    
Неисправные контакты. Устраните неисправность.  
Завис напорный клапан. Промойте и отрегулируйте напорный клапан, как указано ранее.  
Попадание грязи из-за нарушения герметичности колпачка. Очистите сигнализатор, установите колпачок.  
Уменьшение скорости движения трактора на данной передаче при неизменной частоте вращения коленчатого вала двигателя из-за неисправности дисков фрикционов. Замените диски.  

„Поводка" трактора при включенной зубчатой муфте грузового вала при положении рычага переключения передач „включение тормозов - синхронизаторов".    
Коробление дисков. Замените диски.
Износ колодок тормозов - синхронизаторов. Замените колодки тормозов-синхронизаторов.
Разрегулирование привода управления золотником слива   
Медленное возвращение педали, повышенное или пониженное усилие выжима педали. Медленное возвращение педали не допускается. Усилие "Р" выжима педали в конце ее хода должно быть 12 кгс. Величину усилия регулируйте натяжением или ослаблением пружины 9, изменяя длину тяги 2, предварительно отсоединив тягу 8.
Педаль не доходит до упора 3. Педаль 6 должна упираться в упор 3. При регулировке отведите рычаг 7 в крайнее заднее положение и подсоедините тягу 8, по- сле чего укоротите тягу 2 или 8 на один оборот.
В нажатом положении педали болт 4 не упирается в стойку кабины. В нажатом положении педали болт 4 должен упираться в стойку кабины. Заверните болт, нажмите на педаль до упора (болт не должен
упираться в стойку) , выверните болт до упора
головки болта в стойку кабины, после чего, отпустив педаль, выверните болт на два оборота
и законтрите его гайкой 5.
+3    
52.png   Рис. 42. Схема привода управления золотником
слива
1, 7 - рычаги; 2, 8 - тяга; 3 – упор; 4 - болт;
5 - гайка; 6 - педаль; 9 - пружина
 
 
 
 

Течи масла из ведущих мостов:
 
- повышенный уровень масла; Слейте излишек масла.
- загрязнение сапуна;
- выход из строя уплотнений.
Промойте и продуйте сапун. Замените уплотнения.
Рывки при трогании с места и стуки - ослабление крепления соединительных фланцев карданных валов. Подтяните гайки.
Повышенный нагрев валов в районе подшипни- ковых узлов карданных валов - отсутствие смазки, попадание пыли и грязи из-за повреждения и износа манжет. Прочистите и промойте маслопроводящие каналы крестовины. Изношенные и поврежденные детали замените.
Неисправности гидросистемы управления поворотом
Вспенивание и выбрасывание масла через гор- ловину гидробака:  
- недостаточное количество масла;
- подсос воздуха в трубопроводах, соединяющих гидробак с насосами.
Долейте масло.
Устраните подсос воздуха в соединениях трубопроводов или по пробке сифонного устройства в центре верхней стенки гид- робака.

Трактор и рулевое колесо не поворачивается :
 
- недостаточно масла в гидробаке; Заполните гидробак маслом до появления уровня в смотровом окне.
- не вращаются насосы из-за отключения двигателя. Поверните рычаг на РПН отключения двигателя в сторону кабины.
Заклинивание золотника или гидромотора гидроруля. Заменить гидроруль.

Тяжелое рулевое управление:
 
- мала производительность насоса или засорился дроссель регулятора расхода; Проверьте время полного поворота трактора из одного крайнего положения в другое при частоте вращения коленчатого вала двигателя 1500 и 1900 об/мин и при максимально возможной скорости вращения рулевого колеса.
  Если время поворота одинаково (и более 5 с),
то причиной неисправности является попадание посторонних частиц в зазор между дросселем и регулировочным винтом регулятора расхода. Необходимо разобрать регулятор расхода (установлен на левом по ходу трактора насосе) и промыть в дизельном топливе его детали, не нарушая положение регулировочного винта. Если при первой проверке (1200 об/мин) время поворота более 5 с, а при второй (1900 об/мин) – менее
5 с – неисправен насос. Следует заменить насос НШ-100.
- внутренние перетечки масла по уплотнениям гидроцилиндров; Замените гидроцилиндры на отремонтированные (или новые)
и проверенные на герметичность.

Повышенное колебание полурам трактора при повороте на месте и в движении:
 
- наличие воздуха в рабочих полостях гидроцилиндров и гидроагрегатов; Работой двигателя на максимальной частоте вращения холостого хода разогрейте гидросистему до температуры 50 -
60°С и поворотами нулевого колеса вправо и влево по три
оборота без выхода на предохранительный клапан (без выхода на "упор") прокачайте гидросистему до получения плавного поворота полурам и выхода на предохранительный клапан (выхода на "упор"). Работы производите при выключен-
ном заднем мосте. При прокачке гидросистемы, для исключения ее колебания, рулевое колесо поворачивайте с максимальной скоростью. При появлении течей устраните их.
- марка рабочего масла в гидросистеме не соответствует заданной. Замените масло согласно таблице смазки.

Повышенный свободный ход рулевого колеса:
 
- наличие воздуха в гидросистеме. Разогреть и прокачать гидросистему, как указано выше.


Неисправности гидросистемы управления навесным устройством

Неисправность Способы устранения

Повышенный нагрев масла в гидросистеме:
 
- недостаточное количество масла;
- неисправность насоса;
- неисправность масляного радиатора гидросистемы рулевого управления.
Долейте масло.
Замените неисправный насос. Замените неисправный радиатор.

Навесное орудие медленно поднимается и не опускается:
 
- недостаточное количество масла;
- подсос воздуха в гидроприводах, соединяющих гидробак с насосом;
Долейте масло.
Устраните подсос.
- повышенная утечка масла в насосе, гидрораспределителе;
- нарушена герметичность уплотнений поршня гидроцилиндра.
Замените дефектный узел.
Восстановите уплотнения поршня или замените гидроцилиндр.

Рукоятка гидрораспределителя не возвращается в позицию "Нейтральная" из позиции "Подъем" или "Опускание принудительное" после окончания рабочего хода:
 
- повышенный нагрев масла;
- заедание золотников в корпусе гидрораспределителя независимо от температуры масла.
Устранить неисправность, как указано выше
Замените гидрораспределитель.
Повышенная осадка орудия в транспортном положении при закрытых гидромеханических клапанах - недостаточная герметичность поршня гидроцилиндра. Проверьте герметичность гидроцилиндров подъема.

Неисправности пневмосистемы

Неисправность Способы устранения
Загорание контрольной лампы "стояночный тормоз включен" при работающем двигателе и выключенном стояночном тормозе:  
- утечка воздуха в контуре стояночного тормоза. Устраните утечку воздуха.
Отсутствует давление в одном или двух воздушных баллонах.  
Неисправен тройной защитный клапан (см. схему приложения). Заменить клапан.
Часто срабатывает регулятор давления при заполненной пневмосистеме.  
Утечка воздуха через соединения пневмосистемы. Устранить утечку подтяжкой соединений (место утечки определить "на слух" или "на ощупь").
Утечка воздуха через один из пневмоагрегатов. Заменить агрегат.

Не эффективное торможение или отсутствие торможения при полностью нажатой тормозной педали.  
Не отрегулирован ход штоков тормозных камер. Произвести регулировку.
Неисправен тормозной кран. Подсоедините манометры к клапанам контрольного вывода верхней и нижней секций тормозного крана. Если при полном ходе рычага тормозного крана давление по показаниям манометра ниже, чем на указателе щитка приборов (рис. 1 (1а)), замените тормозной кран.
Утечка воздуха из тормозных камер. Заменить мембрану камеры.


Неисправности электрооборудования


Уровень электролита быстро уменьшается:  
- течь электролита из банок аккумуляторной батареи;
- регулятор напряжения поддерживает высокий уровень напряжения в электросистеме трактора.
Отремонтируйте или замените аккумуляторную батарею. Замените регулятор напряжения.

Не работают фонари указателей поворота:  
- перегорел предохранитель;
- нарушен контакт в клеммных соединениях или обрыв проводов;
- неисправен реле-прерыватель указателя поворота;
- перегорели лампы фонарей.
Устраните короткое замыкание в проводке, после чего замените предохранитель.
Восстановите контакт в клеммных соединениях, проверьте
исправность электропроводки. Замените реле-прерыватель.
Замените лампы.

Дребезжащий звук звукового сигнала:
 
- ослабли крепления сигнала, крышки или катушки; Подтяните крепления.
- трещины в мембране. Замените сигнал.

Звуковой сигнал не включается:
 
- перегорел предохранитель;
- нарушен контакт в кнопке сигнала.
Устраните короткое замыкание в проводке, после чего заме- ните предохранитель.
Восстановите контакт.

Контрольно-измерительные приборы не дают показаний или дают неправильные показания:
 
- сгорел предохранитель на щитке приборов;
- нарушен контакт в цепи указатель-датчик;
- неисправен указатель или датчик.
Устраните короткое замыкание в проводке, после чего замените предохранитель.
Проверьте надежность подключения проводов к указателям и датчикам.
Замените указатель или датчик.

Указатель тока показывает разрядный ток при номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя:
 
- слабо натянут ремень привода генератора;
- обрыв цепи питания обмотки возбуждения, окисление переходных клемм, ослабление крепления клемм;
Подтяните ремень.
Восстановите целостность цепи, очистите и подтяните переходные клеммы.
- зависание, износ щеток, излом пружин в щетко- держателях;
- замыкание на "массу" проводов, питающих обмотку возбуждения генератора;
- регулятор напряжения понизил уровень регулируемого напряжения в электросети трактора.
Проверьте состояние щеточного узла, при необходимости замените щетки, пружины.
Устраните короткое замыкание в цепи питания обмотки возбуждения генератора.
Замените регулятор напряжения.

53.png

 Ресивер системы кондиционирования
1 - ресивер; 2 - смотровое стекло; 3 - недостаточный уровень хладагента;
4 - нормальный уровень хладагента

Неэффективная работа кондиционера.

1. Очистите сжатым воздухом от пыли и половы конденсатор и фильтр воздухозаборника под крышей кабины.
2. Включите кондиционер и проверьте уровень хладагента в ресивере (рис. 43). При недостаточном количестве хладагента
необходимо обратиться в сервисную мастерскую.
3. Проверьте отсутствие влаги (воды) в хладагенте:
- индикаторный шарик голубой (оранжевый) - влага отсутствует;
- индикаторный шарик розовый (бесцветный) - наличие влаги в хладагенте (хладагент "влажный"). Необходимо обратиться в
сервисную мастерскую.
На тракторах, выпущенных до декабря 2004 г.:
- индикаторный шарик голубой - отсутствие влаги (хладагент "сухой");
- индикаторный шарик розовый - наличие влаги в хладагенте (хладагент "влажный").

На тракторах, выпущенных с января 2005 г.:
- индикаторный шарик оранжевый - отсутствие влаги (хладагент "сухой");
- индикаторный шарик розовый - наличие влаги в хладагенте (хладагент "влажный").

Назад к списку новостей


Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение